План на неделю >>
Ваше мнение

Какие возможности создаст система распределения выпускников?

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области





Портал государственной службы

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Общественное обсуждение проекта плана мероприятий Законодательного Собрания Нижегородской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Информация о результатах мониторинга правоприменения Закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области"

Скачать постановление

1. Предмет регулирования Закона области

Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" (далее - Закон области) определяет полномочия органов государственной власти Нижегородской области по распоряжению земельными участками на территории региона, находящимися в собственности области, и регулирует реализацию отдельных полномочий органов государственной власти Нижегородской области в сфере земельных отношений.

Законом осуществляется правовое регулирование земельных отношений в Нижегородской области в случаях и порядке, установленных Земельным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс), Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

Предмет регулирования Закона области соответствует полномочиям Нижегородской области как субъекта Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Земельным кодексом Российской Федерации" от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ.

Закон области соответствует Конституции Российской Федерации и Уставу Нижегородской области.

В целях реализации Закона области приняты следующие нормативные правовые акты Нижегородской области:

1) постановление Правительства Нижегородской области от 10 февраля 2006 года № 31 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-3 "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области и Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 197-3 "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области";

2) постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 года № 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-3 "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при строительстве, реконструкции объектов недвижимости";

3) постановление Правительства Нижегородской области от 6 июля 2015 года № 419 "Об утверждении Правил определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов;

4) постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2017 года № 463 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора по определению юридического лица, которое будет осуществлять за счет собственных (привлеченных) средств достройку многоквартирного дома, строящегося с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиком, на территории Нижегородской области";

5) постановление Правительства Нижегородской области от 27 октября 2017 года № 766 "Об утверждении Порядка формирования и утверждения перечней земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду без проведения торгов юридическим лицам, указанным в пунктах 5 и 6 части 4 статьи 81 Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области";

6) постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2017 года № 893 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросам формирования и предоставления земельных участков при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 года № 46";

7) приказ министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений         Нижегородской области от 3 июня 2016 года № 326-13-72/16 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление земельных участков в собственность, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского         округа город Нижний Новгород, или земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, сооружения";

8) приказ министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений         Нижегородской области от 27 июня 2016 года № 326-13-85/16 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского     округа город Нижний Новгород, или земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности".

2. Основания проведения мониторинга правоприменения Закона области

Мониторинг правоприменения (далее – мониторинг) Закона области осуществлялся комитетом Законодательного Собрания по имущественным и земельным отношениям (далее – комитет) в соответствии с постановлением Законодательного Собрания области от 29 июня 2017 года № 308-VI " О плане мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, на II полугодие 2017 года".

Мониторинг Закона области осуществлялся комитетом в порядке, определенном постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 февраля 2012 года № 437-V "О принятии Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, и признании утратившими силу отдельных постановлений Законодательного Собрания области".

3. График мероприятий комитета по проведению мониторинга правоприменения Закона области

№ п/п

Наименование мероприятия

Цель проведения мероприятия

 

Срок проведения мероприятия

 

1.

Направление предложений в проект постановления Законодательного Собрания Нижегородской области "О плане мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Нижегородской области, принятых Законодательным Собранием Нижегородской области, на II полугодие 2017 года"

 

Правовое обеспечение организации проведения мониторинга

Июнь 2017 года

2.

Определение целей и задач мониторинга Закона области

 

Определение основных направлений работы комитета в рамках мониторинга Закона области

 

Июль-август2017 года

3.

Анализ нормативных правовых актов других субъектов Российской Федерации, регулирующих сходные правоотношения (наличие или отсутствие аналогичных законов, их особенности)

 

Определение основных направлений работы комитета в рамках мониторинга Закона области

 

Август-октябрь 2017 года

4.

Обобщение, анализ и оценка информации о практике применения Закона области

 

Оценка эффективности действия Закона области

 

Август-октябрь 2017 года

5.

Обобщение и анализ информации по итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы Закона области, а также замечаний и предложений к нему

 

Выявление степени соответствия Закона области законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области

 

Август-октябрь 2017 года

6.

Подготовка сводной информации и предложений комитета по итогам мониторинга Закона области

 

Реализация завершающей стадии по подведению итогов мониторинга Закона области

 

Август-ноябрь 2017 года

7.

Рассмотрение предложений по совершенствованию Закона области по итогам его мониторинга на заседании комитета

 

Подведение итогов мониторинга Закона области

Ноябрь-декабрь 2017 года

3. Участники мониторинга Закона области

 В мониторинге Закона области принимали участие:

1)  Законодательное Собрание области:

А.Н. Тарасов – председатель комитета;

Д.П. Горлов – заместитель председателя комитета;

Н.Б. Смотракова – депутат Законодательного Собрания;

С.С. Банковская – руководитель аппарата комитета;

О.Н. Слипенко - консультант аппарата комитета Законодательного Собрания по имущественным и земельным отношениям;

Е.В. Соловьева - главный специалист аппарата комитета Законодательного Собрания по имущественным и земельным отношениям;

О.Н. Казакова – начальник отдела земельного, градостроительного законодательства и природопользования государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания;

Н.Г. Шелепова - консультант отдела земельного, градостроительного законодательства и природопользования государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания;

Е.В. Макарихин – и.о. начальника информационно-аналитического управления аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области;

М.Д. Саянова – консультант информационно-аналитического управления аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области;

2)  Правительство области:

А.Б. Варакина - начальник правового управления министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области;

Т.Н. Бурова - консультант отдела по обеспечению взаимодействия Правительства с Законодательным Собранием государственно-правового департамента Нижегородской области;

3) Департамент градостроительного развития территории Нижегородской области:

Л.П. Маслова - начальник управления сопровождения инвестиционных проектов и земельных отношений департамента градостроительного развития территории Нижегородской области;

4) Прокуратура Нижегородской области:

К.В. Балов - старший прокурор отдела управления прокуратуры Нижегородской области;

5) Совет муниципальных образований Нижегородской области:

А.И. Орлов – исполнительный директор Совета муниципальных образований Нижегородской области;  

 4. Цели и задачи мониторинга Закона области

 Комитетом определены следующие цели и задачи мониторинга Закона области:

1) определение соответствия положений Закона области законодательству Российской Федерации и законодательству Нижегородской области;

2) уточнение отдельных положений Закона области в целях повышения эффективности их практического применения;

3) разработка предложений по итогам обобщения сводной информации, полученной от участников мониторинга правоприменения Закона области, в целях его совершенствования;

4) анализ законодательства субъектов Российской Федерации в сфере регулирования Закона области;

5) возможная подготовка и внесение на рассмотрение Законодательного Собрания изменений в Закон области;

6) возможная подготовка рекомендаций Правительству Нижегородской области по внесению изменений в Закон области.

 5. Критерии эффективности действия Закона области

К основным критериям эффективности Закона области комитетом отнесены следующие критерии:

1) достаточность уровня нормативного правового регулирования отношений, возникающих при распоряжении земельными участками на территории региона, находящимися в собственности области;

2) эффективность реализации полномочий в области земельных отношений.

6. Особенности законодательного регулирования вопросов приватизации государственного имущества в субъектах Российской Федерации

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и со статьей 2 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и состоит из Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Законодательное регулирование отношений, возникающих в сфере земельных отношений в субъектах Российской Федерации, имеет следующие особенности.

В 58 субъектах Российской Федерации, включая Нижегородскую область, приняты законы о регулировании земельных отношений. В остальных субъектах РФ вопросы В Республиках Бурятия, Дагестан, Тыва, Самарской и Саратовской областях вопросы регулирования земельных отношений регламентируются законами о земле. В Республике Татарстан – Земельным кодексом, в Иркутской области – законом об отдельных вопросах использования и охраны земель, в Оренбургской области – законом о порядке управления земельными ресурсами.

В 27 субъектах РФ вопросы в сфере земельных отношений регулируются рядом законов узкой направленности.

Законы Брянской и Псковской областей регулируют только полномочия органов государственной власти в сфере земельных отношений.

В Законе области о регулировании земельных отношений регламентирован следующий круг вопросов:

1) компетенция органов государственной власти в сфере земельных отношений;

2) условия предоставления земельных участков различным категориям граждан и их изъятия;

3)  максимальные и минимальные размеры площади земельных участков, которые могут находиться на праве собственности у граждан;

4) нормы, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками;

5) понятие, порядок и условия установления публичного сервитута.

Законами целого ряда субъектов РФ в сфере регулирования земельных отношений устанавливается порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий. В Законе Нижегородской области о регулировании земельных отношений данная норма не отражена.

Законами Приморского края, Амурской, Архангельской, Воронежской, Кемеровской, Омской, Оренбургской, Самарской, Тамбовской, Томской, Челябинской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливаются условия предоставления служебных наделов, которые Законом Нижегородской области не регламентируются.

По итогам анализа законов субъектов Российской Федерации о регулировании земельных отношений можно заключить, что закон Нижегородской области очень широко охватывает спектр вопросов, относящихся к данной сфере.

 7. Информация о практике применения Закона области

 По информации министерства инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области и государственно-правового департамента Нижегородской области В 2017 году министерством рассмотрены обращения Торгово- промышленной палаты Нижегородской области и ООО "Комплекс-СтройЦентр" по вопросу разъяснения ситуации, связанной с принятием Закона Нижегородской области от 10 марта 2017 года № 20-3 "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 81 Закона Нижегородской области "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области".

По результатам рассмотрения указанных обращений и в целях недопущения нарушения прав инвесторов был принят Закон Нижегородской области от 8 ноября 2017 года № 146-З "О внесении изменений в статьи 81 и 10 Закона Нижегородской области "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" и в статью 2 Закона Нижегородской области "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 81 Закона Нижегородской области "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", вносящий изменения в Закон области, в части установления переходных положений.

Также государственно-правовым департаментом Нижегородской области рассматривались обращения органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросу реализации отдельных положений Закона области. По итогам были подготовлены соответствующие уточнения в Закон области.

8. Мероприятия, проведенные в рамках мониторинга правоприменения Закона области

Изучена практическая необходимость дополнительных оснований для отказа уполномоченными органами исполнительной власти области или органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в предоставлении земельного участка. Комитетом были направлены соответствующие запросы в органы местного самоуправления с целью определения целесообразности и необходимости внесения изменений в части принятия отдельных решений органами местного самоуправления и исполнительной власти области.

Такие предложения обобщены и проанализированы аппаратом комитета совместно с государственно-правовым управлением Законодательного Собрания и Правительством области. Всего 8 муниципальных образований высказали свои предложения о дополнении этой части закона.

9. Информация по итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы Закона области

Проведенной экспертизой установлено:

1) несогласованности Закона области и других законов области отсутствуют;

2) в правовом регулировании рассматриваемых вопросов коллизий правовых норм не установлено. Также не установлено противоречий и дублирующих норм между нормативными правовыми актами области и Законом области;

3) анализ практики субъектов Российской Федерации показал, что аналогичные законы приняты в 40 субъектах Российской Федерации областях;

4) понятийно-терминологический аппарат, используемый в Законе области, соответствует аналогичному, применяемому федеральным и областным законодательством;

5)  коррупциогенные факторы не выявлены.

 10. Основные итоги проведения мониторинга Закона области

Комитетом были полностью осуществлены все мероприятия, отраженные в графике по проведению мониторинга правоприменения Закона области.

В целях совершенствования законодательства Нижегородской области рекомендовать комитету:

1) подготовить и внести на рассмотрение Законодательного Собрания проект постановления Законодательного Собрания области "О результатах мониторинга правоприменения Закона Нижегородской области "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области";

2) подготовить и внести на рассмотрение Законодательного Собрания области проект закона области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области".



© 2020 Законодательное Собрание Нижегородской области