План на неделю >>
Ваше мнение

Какие возможности создаст система распределения выпускников?

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области





Портал государственной службы

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Общественное обсуждение проекта плана мероприятий Законодательного Собрания Нижегородской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Результаты мониторинга Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания Нижегородской области

1. Краткая характеристика предмета регулирования нормативного правового акта области, основания проведения мониторинга, источники, объем и содержание полученной информации.

Положением в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" устанавливается порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания Нижегородской области (далее – Законодательное Собрание), его комитетов, фракций, депутатов, а также порядок распространения информации, предоставляемой комитетами, фракциями, депутатами Законодательного Собрания.

Обеспечение доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания и распространение информации о деятельности Законодательного Собрания осуществляют управление по взаимодействию со средствами массовой информации аппарата Законодательного Собрания (далее – управление по взаимодействию со СМИ), информационно-аналитическое управление аппарата Законодательного Собрания и другие структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания в пределах своих полномочий.

Распространение информации о деятельности Законодательного Собрания осуществляется путем размещения информационных материалов в электронных и печатных средствах массовой информации, действующих на территории области, путем размещения информации на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт Законодательного Собрания), в ходе личных встреч депутатов Законодательного Собрания с населением, а также в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству области.

Цель осуществления мониторинга правоприменения данного Положения – оценка практики реализации Положения и состояния открытости информации о деятельности Законодательного Собрания, в том числе, анализ соответствия информационного наполнения официального сайта Законодательного Собрания содержащемуся в Положении перечню необходимой для размещения информации, а также информации, необходимость размещения которой предусмотрена другими нормами действующего законодательства области; разработка предложений по совершенствованию содержания информации, размещаемой на официальном сайте Законодательного Собрания, и по обеспечению более широкого доступа населения к информации о его деятельности.

Проведение мониторинга осуществлялось в соответствии с Планом проведения мониторинга законов Нижегородской области в I полугодии 2012 года, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 15 декабря 2011 года № 356-V.

В качестве профильного комитета Законодательного Собрания, ответственного за проведение мониторинга, выступал комитет Законодательного Собрания по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества (далее также – комитет).

При осуществлении мониторинга правоприменения использовалась информация о практике применения Положения, полученная в результате проведенного комитетом анализа содержания официального сайта Законодательного Собрания, предложения и замечания, поступившие от Правительства Нижегородской области, прокуратуры области, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области в ходе заседаний рабочей группы по мониторингу. Кроме того, при осуществлении мониторинга правоприменения Положения комитет взаимодействовал с негосударственной некоммерческой организацией Фонд "Институт Развития Свободы Информации" (далее – Фонд Свободы Информации), занимающейся изучением правовых теоретических и практических аспектов реализации права граждан и организаций на доступ к информации о деятельности государственных органов. Фондом Свободы Информации в рамках мониторинга правоприменения Положения был проведен анализ на соответствие содержания официального сайта Законодательного Собрания следующим требованиям:

  1. Отдельным положениям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанных с реализацией гражданами своего права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а именно:

- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

  1. Общепринятым техническим требованиям, предъявляемым к сайтам.
  2. Очевидным для групп экспертов потребностям физических и юридических лиц.

Мониторинг официального сайта Законодательного Собрания Нижегородской области осуществлялся на основании содержательных и технологических параметров (всего 72 параметра).

Согласно проведенному исследованию, предварительная информационная открытость официального сайта Законодательного Собрания Нижегородской области составила 48,981%.

Фонд Свободы информации предоставил исследования официального сайта Законодательного Собрания по следующим параметрам:

1) информация, представленная в полном объеме на официальном сайте Законодательного Собрания;

2) информация, которая не представлена (отсутствует);

3) информация, представленная на официальном сайте Законодательного Собрания не в полном объеме (в объеме, не достаточном для составления исчерпывающего представления по тем или иным вопросам).

Данные исследования были рассмотрены на заседаниях рабочей группы.

Эксперты Фонда Свободы Информации представили полезную информацию, а также Перечень параметров, которые могут быть использованы Законодательным Собранием для совершенствования и наполнения официального сайта.

Для обеспечения проведения мониторинга правоприменения комитетом была сформирована рабочая группа (в составе депутатов Законодательного Собрания, представителей Правительства Нижегородской области, прокуратуры области, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области, а также работников структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания), проводились заседания рабочей группы, совещания, комитет провел анализа содержания официального сайта Законодательного Собрания, взаимодействовал с Фондом Свободы Информации, Положение было направлено на правовую экспертизу в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания.

 2. Информация о выявленных проблемах, связанных с применением нормативного правового акта области:

2.1. О несоответствиях нормативного правового акта области

Правовым фундаментом, на котором строится российское законодательство о доступе к информации о деятельности государственных органов, является Конституция Российской Федерации.

Основным положением Конституции Российской Федерации, закрепляющим право на доступ к информации, является часть 4 статьи 29, которая устанавливает, что каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. Статья 24 Конституции Российской Федерации также закрепляет обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечивать каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

Обеспечение доступа к информации о деятельности Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", федеральными законами "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, иными федеральными законами, Уставом Нижегородской области (далее – область), законами области, Регламентом Законодательного Собрания, Положением, иными правовыми актами и распоряжениями Председателя Законодательного Собрания.

Положение принято во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Статьей 9 указанного Федерального закона предусмотрено, что организация доступа к информации о деятельности государственных органов осуществляется с учетом требований Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, в пределах своих полномочий.

Государственные органы в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

Согласно статье 9 Устава Нижегородской области от 30 декабря 2005 года № 219-З работа Губернатора, Законодательного Собрания, Правительства, иных органов исполнительной власти области, государственных органов области и органов местного самоуправления осуществляется на основе принципов законности, открытости и гласности.

Указанные органы в установленном порядке информируют население о своей деятельности.

Таким образом, Положение принято в рамках полномочий Нижегородской области в качестве субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями федерального законодательства и Устава области.

 2.2. Об отсутствии подзаконных нормативных правовых актов и иных правовых актов, направленных на реализацию Положения, в отношении которого проведен мониторинг правоприменения

 В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и статьей 6 Закона Нижегородской области от 11 мая 2010 года № 81-З "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Нижегородской области и органов местного самоуправления в Нижегородской области и о государственных и муниципальных информационных системах в Нижегородской области" постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 29 июля 2010 года № 2144-IV утверждены Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Законодательного Собрания.

В соответствии с экспертным заключением государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания согласно пункту 8 статьи 14 Федерального закона от 9 февраля 2009г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" – при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки её обновления. В этой связи имеется необходимость установления периодичности обновления информации. На заседаниях рабочей группы по мониторингу было принято решение о необходимости формирования рабочей группы по совершенствованию содержания официального сайта Законодательного Собрания и подготовки проекта нормативного правового акта Законодательного Собрания об информационном наполнении официального сайта Законодательного Собрания, с указанием периодичности размещения и сроках обновления размещенной на нем информации, а также ответственных за формировании информации структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания.

Кроме того, в пункте 12 Положения предусмотрено, что правила проведения аккредитации журналистов на мероприятия с участием депутатов Законодательного Собрания и руководителей федеральных органов государственной власти утверждаются распоряжением Председателя Законодательного Собрания. Указанные правила до настоящего времени не утверждены. Тем не менее, в связи с изменением подхода Законодательного Собрания к работе с журналистами было принято решение рабочей группой исключить необходимость разработки правил проведения аккредитации журналистов на мероприятия с участием депутатов Законодательного Собрания.

2.3. Нормы, имеющие неоднозначное понимание со стороны правоприменителей, не выявлены.

2.4. О проблемах, связанных с применением Положения, выявленных по показателям, определенным методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694:

В процессе проведения мониторинга правоприменения Положения рабочей группой проблемы согласно показателям, определенным методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694, не выявлены.

2.5. О других проблемах.

Технические возможности информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сделали официальные сайты эффективным средством для реализации взаимодействия государственных органов с населением, наиболее оптимальным и быстрым способом распространения информации об их деятельности и доведения официальной точки зрения органов государственной власти до сведения неограниченного круга лиц. Поэтому основная задача рабочей группы в процессе осуществления мониторинга заключалась в том, чтобы проанализировать текущее состояние официального сайта Законодательного Собрания и выявить проблемы обеспечения соответствия официального сайта требованиям законодательства. Так, члены рабочей группы в процессе проведения мониторинга обозначили следующие проблемы:

1) совершенствование структуры и информационного наполнения официального сайта Законодательного Собрания. В результате мониторинга правоприменения рабочей группой было выявлено, что на официальном сайте Законодательного Собрания информация размещена не в полном объеме, к тому же, структура размещения информации в отдельных разделах официального сайта не в полной мере обеспечивает удобство поиска данной информации пользователями. В этой связи по результатам заседаний рабочей группы с учетом совершенствования общественных отношений и законодательства Нижегородской области были сформулированы рекомендации по информационному наполнению и актуализации структуры официального сайта Собрания;

2) в соответствии с требованием Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" должны быть определены периодичность размещения информации на официальном сайте государственного органа и сроки ее обновления. Действующие в настоящее время распоряжения Председателя Законодательного Собрания от 22.07.2008 года № 114р и от 10.02.2009 года № 13р , определяющие структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания, ответственные за формирование информации для размещения на сайте Собрания (с разбивкой по разделам сайта), а также периодичность размещения информации, на данный момент не актуальны, потому что принималось применительно к изначальной структуре официального сайта Законодательного Собрания, которая на данный момент изменена. В этой связи, а также с учетом планируемого (по информации информационно-аналитического управления аппарата Законодательного Собрания) в августе текущего года обновления официального сайта Законодательного Собрания, рабочей группой решено поручить комитету Законодательного Собрания по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества сформировать рабочую группу по разработке проекта правового акта об информационном направлении официального сайта Законодательного Собрания с установлением структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, ответственных за достоверность, полноту и своевременность обновления на сайте информации о деятельности Законодательного Собрания, а также с указанием периодичности размещения указанной информации.

3. Оценка эффективности действия Положения.

Говоря об эффективности действия Положения, необходимо оценить насколько реализуются принципы открытости и доступности информации о деятельности Законодательного Собрания, и, в частности, насколько объем информации, размещенной на официальном сайте Законодательного Собрания, соответствует перечню информации, который в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, фактически должен быть представлен на официальном сайте, т.е. степень полноты и актуальность размещенной информации.

В целом, требования Положения, в отношении которого был проведен мониторинг, реализуются в полном объеме, тем не менее, оценивая размещение информации на официальном сайте Законодательного Собрания как способ распространения информации о деятельности Законодательного Собрания, следует отметить, что текущее состояние информации, размещенной на сайте, не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства Нижегородской области, что вызвано несовершенством законодательства по организации размещения информации о деятельности Законодательного Собрания на официальном сайте.

Следует обратить внимание, что по результатам проведенного Фондом Свободы Информации исследования на предмет содержания официального сайта Законодательного Собрания, при котором использовались содержательные (наличие информации на сайте, ее полнота, актуальность, необходимость размещения информации в силу специфики компетенции государственного органа) и технологические параметры, информационная открытость официального сайта Законодательного Собрания составила
48, 981 %.

4. Предложения по внесению изменений в Положение.

Рабочая группа разработала следующие предложения:

1) необходимо внести изменения в Положение, направленные на совершенствование его действия (привести отдельные пункты Положения в соответствие с изменившимся законодательством Нижегородской области, внести уточняющие содержание Положения изменения, расширить перечень информации, обязательной для размещения на официальном сайте Законодательного Собрания);

2) рекомендовать информационно-аналитическому управлению аппарата Законодательного Собрания продолжить работу по совершенствованию официального Сайта Законодательного Собрания с учетом подготовленных рабочей группой рекомендаций;

3) необходимо рекомендовать комитету Законодательного Собрания по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества сформировать рабочую группу по разработке проекта правового акта об информационном направлении официального сайта Законодательного Собрания с установлением структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания, ответственных за достоверность, полноту и своевременность обновления на сайте информации о деятельности Законодательного Собрания, а также с указанием периодичности размещения указанной информации;

4) осуществлять систематический мониторинг наполнения официального сайта Законодательного Собрания информацией в соответствии с требованиями действующего законодательства.



© 2020 Законодательное Собрание Нижегородской области