План на неделю >>
Ваше мнение

Какие возможности создаст система распределения выпускников?

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области





Портал государственной службы

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Общественное обсуждение проекта плана мероприятий Законодательного Собрания Нижегородской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Информация о рассмотрении дел в судах с участием Законодательного Собрания Нижегородской области за 2018 год

 

Информация о судебных делах с участием Законодательного Собрания Нижегородской области за 2018 год

В 2018 году работники государственно-правового управления приняли участие в качестве представителей Законодательного Собрания Нижегородской области при рассмотрении 9 судебных дел.

 

Всего судебных

дел

Решения суда в пользу ЗСНО

Частично удовлетворено

Решение суда в пользу заявителя

Решение суда в пользу ответчика

Дело прекращено

Дело находится в производстве

9

3

1

 

 

2

3

 

1. По заявлениям прокурора Нижегородской области рассмотрено 2 судебных дела.

1) ИП Ермиловым В.В., ИП Галкиным Д.В., ИП Черкуновым Б.В. в Нижегородский областной суд подано административное исковое заявление о признании недействующими абзаца 3 пункта 1, абзаца 4 пункта 2, абзаца 9 пункта 3, пункта 6 и пункта 7 статьи 1 Закона Нижегородской области от 5 октября 2017 года № 124-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области".

Прокурором Нижегородской области в Нижегородский областной суд подано административное исковое заявление о признании недействующими пункта 14 статьи 3, части 2 статьи 4 и части 3 статьи 41 Закона Нижегородской области от 8 августа 2008 года № 97-З "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области" (в редакции Закона Нижегородской области от 5 октября 2017 № 124-З).

Указанные административные заявления объединены в одно исковое производство – дело № 3а-386/17.

Решением Нижегородского областного суда от 11 декабря 2017 года в удовлетворении административных исковых заявлений отказано.

Апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 25 июля 2018 года по делу № 9-АПГ18-9 решение Нижегородского областного суда от 11 декабря 2017 года отменено в части и в этой части принято новое решение.

В остальной части решение Нижегородского областного суда от 11 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области без удовлетворения.

2) и.о. прокурора Нижегородской области подано административное исковое заявление о признании незаконным бездействие Законодательного Собрания Нижегородской области в части невыполнения законных требований прокурора Нижегородской области по прекращению полномочий депутата Законодательного Собрания Нижегородской области Бочкарева А.А., связанное с нарушением им в период исполнения своих обязанностей на профессиональной основе установленного действующим антикоррупционным законодательством запрета заниматься предпринимательской деятельностью.

Решением Нижегородского районного суда от 20 марта 2018 года по делу № 2а-4055/2018 в удовлетворении административных исковых требований и.о. прокурора Нижегородской области отказано.

Апелляционным определением Нижегородского областного суда от 11 июля 2018 года решение Нижегородского районного суда от 20 марта 2018 года по делу № 2а-4055/2018 оставлено без изменения.

2. По заявлениям граждан РФ рассмотрено 2 судебных дела.

1) Пословым Р.Г. подано административное исковое заявление к Правительству Нижегородской области, министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, ГКУ "ГУАД", Законодательному Собранию Нижегородской области, министерству финансов Нижегородской области о признании незаконным бездействия по неприведению участка п.Б.Пикино-Городищи автомобильной дороги Бор-Б.Пикино-Городищи-Ватомский в соответствие с требованиями ГОСТ 33220-2015 и возложению обязанности по приведению указанного участка в соответствие с требованиями ГОСТ 33220-2015.

Законодательное Собрание привлечено к участию в деле в качестве административного ответчика определением Борского городского суда от 23 марта 2018 года.

Решением Борского городского суда от 7 мая 2018 года в удовлетворении исковых требований к Законодательному Собранию Нижегородской области отказано.

Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области 15 октября 2018 года заявило просьбу об отсрочке исполнения требований Борского районного отдела судебных приставов в трех месячный срок привести автомобильную дорогу в нормативное состояние до 1 сентября 2019 года.

Решением Борского городского суда от 9 ноября 2018 года отсрочка исполнения требований Борского районного отдела судебных приставов предоставлена до 1 июля 2019 года.

2) Кочкиным Д.А. подано административное исковое заявление о признании недействующей часть 2 статьи 3.8 Кодекса нижегородской области об административных правонарушениях.

31.10.2018 Нижегородским областным судом вынесено определение о принятии отказа административного истца от иска и прекращении производства по делу № 3а-612/2018

3. По заявлениям органов местного самоуправления рассмотрено 1 судебное дело (производство по делу прекращено).

Администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области в Нижегородский областной суд подано административное исковое заявление о признании недействующими статьи 6, приложение 5 "Поступление субсидий из бюджетов поселений Нижегородской области в областной бюджет на 2017 год" Закона Нижегородской области от 23 декабря 2016 года № 178-З "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

Определением Нижегородского областного суда от 20 июня 2017 года № 3а-192/2017 производство по административному делу приостановлено до разрешения по существу дела по административному исковому заявлению о признании недействующим в части Закона Нижегородской области от 30 ноября 2016 года № 163-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".

Решением Нижегородского областного суда от 31 июля 2017 года № 3а-269/2017 в удовлетворении административного искового заявления отказано. Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2017 года решение Нижегородского областного суда оставлено без изменения.

21 февраля 2018 года Нижегородским областным судом вынесено определение о принятии отказа административного истца от иска и прекращении производства по делу № 3а-192/2017.

4. По заявлению Законодательного Собрания Нижегородской области рассмотрено 4 судебных дела.

1) Законодательное Собрание Нижегородской области обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 мая 2017 года по делу № 1635-ФАС52-10/16.

По мнению УФАС по Нижегородской области в действиях Собрания в части принятия Закона Нижегородской области от 26.02.2016 года № 19-З "О внесении изменений в статью 2.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и в Закон Нижегородской области "О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области" содержатся признаки нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Решением от 15 сентября 2017 года Арбитражный суд Нижегородской области отказал Законодательному Собранию в удовлетворении заявленных требований.

Первый арбитражный апелляционный суд постановлением от 21 февраля 2018 года по делу № А43-15739/2017 отменил решение первой инстанции и признал незаконным решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 мая 2017 года по делу № 1635-ФАС52-10/16.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением кассационной инстанции от 6 июня 2018 года по делу № А43-15739/2017 постановление Первого арбитражного апелляционного суда оставил без изменения.

2) решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 марта 2018 года по делу № 2800-ФАС52-10/18 Законодательное Собрание Нижегородской области признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании указанного решения УФАС по Нижегородской области выдано предписание с требованием отменить Закон Нижегородской области от 5 октября 2017 года № 124-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области" или внести в него изменения.

13 апреля 2018 года Законодательное Собрание области обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании решения незаконным, а предписания недействительным.

В настоящее время заявление находится в процессе рассмотрения, следующее судебное заседание назначено на 19 декабря 2018 года.

3) Дело по заявлению Законодательного Собрания Нижегородской области о признании незаконным решения от 22 июня 2018 года по делу № 1211-ФАС52-10/18 и недействительным предписания от 14 июня 2018 года по делу № 1211-ФАС52-10/18, принятых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

Законодательному Собранию предписывалось отменить Закон Нижегородской области от 5 апреля 2017 года № 25-З "О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов".

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 25 октября 2018 года в удовлетворении заявленных требований Законодательному Собранию Нижегородской области отказано.

На решение Арбитражного суда Нижегородской области подготовлена апелляционная жалоба.

4) дело по заявлению Законодательного Собрания Нижегородской области о признании незаконным решения от 22 июня 2018 года по делу № 1256-ФАС52-10/18 и недействительным предписания от 14 июня 2018 года по делу № 1256-ФАС52-10/18, принятых Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

Законодательному Собранию предписывалось отменить Закон Нижегородской области от 5 апреля 2017 года № 24-З "О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой".

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 25 октября 2018 года в удовлетворении заявленных требований Законодательному Собранию Нижегородской области отказано.

На решение Арбитражного суда Нижегородской области подготовлена апелляционная жалоба.

 

 

 

 

 



© 2020 Законодательное Собрание Нижегородской области