План на неделю >>
Ваше мнение

Какие возможности создаст система распределения выпускников?

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области





Портал государственной службы

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Общественное обсуждение проекта плана мероприятий Законодательного Собрания Нижегородской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Интервью

24.05.2017

«Бюджетный комитет расставляет приоритеты», - Александр Шаронов

sharonovИнтервью газете «Аргументы и факты – Нижний Новгород»

 

Куда направляются дополнительные средства, которые поступают в областной бюджет из федерального центра?  Об этом и многом другом в пресс-центре «АиФ-НН» рассказывает председатель комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам Александр ШАРОНОВ.

 

- Александр Георгиевич, что можно сказать о нынешней экономической ситуации в регионе?  

 

- Она примерно такая, как в стране в целом. Наступило некоторое равновесие: рецессия приостановилась, рост в некоторых отраслях начался. Тренд это или нет,  сказать ещё сложно.  Понятно, что после президентских выборов 2018 года, через год-полтора, вероятны изменения налогового законодательства и экономической политики. Пока давать прогнозы в каком-то смысле безответственно.

 

- Вы десять лет возглавляете комитет  по бюджету и налогам. В 2017 году в главный финансовый документ области регулярно вносили значимые поправки, увеличивая доходы и, значит, расходы. Какова в этом росте доля федеральных поступлений?

 

- Пересмотр бюджета - стандартная процедура. Корректируем его почти каждый месяц, это отражение событий, происходящих в процессе его исполнения. Изменения первого квартала, как правило, связаны с тем, что утверждают различные федеральные программы и средства на них распределяют между субъектами федерации.

Принимая областной бюджет в конце предыдущего года, мы закладываем туда определённый резерв на софинансирование по тем программам, по которым ждём выделения федеральных средств. Сколько их будет конкретно и по каким именно программам, становится известно позже.

В 2017 году по мере поступления информации о разных федеральных программах мы отражали у себя в бюджете дополнительные доходы. Почти все изменения в доходной части вызваны тем, что региону подтвердили лимиты федерального финансирования.  Если на начало 2017 года мы знали о поступлении 16,5 млрд руб. федеральных денег, то сегодня речь примерно о 23 млрд. Примерно на те же 7 млрд руб. увеличилась доходная часть областного бюджета.

Что до собственных доходов региональной казны, за прошедшие четыре месяца, по нашим уточнённым расчётам ожидаемые поступления, наоборот, снизились примерно на 700 млн руб., потому что изменилось распределение акцизов на горюче-смазочные материалы между бюджетами разных уровней.

 

- Бюджет области профинансирует благоустройство Нижневолжской набережной в Нижнем (почти десять лет набережную «украшала» незавершённая и, как решил суд, незаконная стройка с синим забором). Это единственный вариант решить наконец-то эту проблему?

 

- История эта давняя и мутная. Не зря говорят: у победы много отцов, поражение – всегда сирота. Мало кто хочет брать на себя ответственность за неудачный проект и неудачные решения.

На самом деле много сторон задействованы в этой истории: и инвестор, который несколько раз менялся, и власти – муниципальные, региональные, федеральные (Росимущество). Если спросить у каждой стороны, почему всё так получилось, у всех будет своя версия. В конце концов, власти региона через суд расторгли контракт с инвестором - прежде всего потому, что проект изменили и не согласовали с ними.

Инвестор потерял деньги. Но то, что несогласованный проект начали воплощать, говорит о ненадлежащем контроле со стороны надзорных органов. И действия властей были не согласованы. Инвестиционное соглашение сначала заключили, потом выяснилось, что его не согласовали с Росимуществом, которое владеет частью земли…

Сегодня с частными инвесторами расторгнуты все соглашения, а набережную всё-таки надо приводить в благопристойный вид. И раз это наша территория, это делать нам.

Перекладывать обустройство набережной только на плечи города нельзя – у Нижнего проблемы с исполнением бюджета, там не найти «лишние» сотни миллионов рублей. К тому же региональная власть играла заметную роль в утверждении того самого проекта. Логично и справедливо, что ситуацию исправляют за счёт региона. Уже выросли дети, не видевшие эту набережную в её нормальном виде!

 

- Как вы считаете, успеем к 2018 году?

 

- Почему к 2018-му? Потому что нам стыдно перед гостями чемпионата мира, которые проведут у нас две недели? А почему нам не стыдно перед нижегородцами, которые второй десяток лет видят всё это безобразие?! Не случись у нас чемпионата, мы бы что дальше – так и сидели, перекладывая ответственность с одного уровня власти на другой? Может быть, мы что-то и не успеем к реперной точке. Но лучше честно сказать: сделаем позже, зато хорошо.

 

- Получается,  точку в долгой истории с синим забором поставит именно  Законодательное Собрание?

 

- Региональный парламент точно не был ни на одной из сторон  конфликта. Сейчас эту знаковую территорию надо приводить в божеский вид за счёт бюджета. Значит, нужно санкционировать эти расходы.

 

- И ещё о работе комитета по бюджету. Какие вопросы в последние месяцы вызвали самое жаркое обсуждение?

 

- Бюджетный комитет - на стыке проблем, здесь расставляют приоритеты. Над задачами, нерешёнными сразу, продолжает работать и областное правительство, и региональный парламент.

В конце 2016 года, когда мы принимали бюджет-2017, по некоторым направлениям были сразу видны крупные проблемы. Например – существенная нехватка средств на развитие АПК. В 2014-2015 гг. финансирование этих программ пришлось сократить. Но теперь изыскивать средства на сельское хозяйство нужно.

Другой важный блок – социальный.  Принимая бюджет, мы понимали, как остра ситуация с жильём для детей-сирот. Эта программа в регионе была серьёзно недофинансирована. Для выхода хотя бы на среднероссийский уровень выполнения в 2017 году надо существенно увеличить расходы на неё в сравнении с предыдущими годами. На это в 2017 году надо было около 500 млн руб., а в бюджете поначалу были только 100 млн.  Депутаты приняли это как «домашнее задание» и по частям за четыре месяца  изыскали в казне нужную сумму.

Осталось много вопросов с финансирование школьного строительства. Программа ликвидации второй смены в школах – правильная, но амбициозная: пока потребности у области гораздо выше возможностей.

 

- Устраивает ли депутатов то, как идёт капремонт жилья?

 

- Работа областного Фонда капремонта - крайне серьёзная тема. Фонд создали в 2015 году, люди начали платить туда взносы. Мы рассчитывали, что с 2016 года фонд сможет сделать многое, но – назовём вещи своими именами – в прошлом году программу провалили, выполнив всего на 25%. Потом в фонде сменили руководство. И нам важно знать, что изменит областное правительство в работе фонда.   

Много обсуждаем и то, как использовать после мундиаля новый стадион с учётом возможностей региона. Для многих городов, в том числе для Нижнего, это новая задача.

У области на этот счёт нет сегодня никаких обязательств. Федерация обсуждает различные модели дальнейшего взаимодействия с регионом. Поживём – увидим…

 

Беседовала Ольга МОРОЗОВА

 

 


Назад к списку



© 2021 Законодательное Собрание Нижегородской области