План на неделю >>
Ваше мнение

Какие возможности создаст система распределения выпускников?

На это вопрос уже ответили посетителей.
Вы можете посмотреть результаты.

интернет конференция

Здесь вы можете обсудить принятые законопроекты, выразить свое мнение, получить комментарий.

ПОДРОБНЕЕ>>
Гостевая книга
Органы местного самоуправления

Ассоциация представительных органов







Научно-консультативный совет

Благотворительный совет нижегородской области





Портал государственной службы

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Общественное обсуждение проекта плана мероприятий Законодательного Собрания Нижегородской области по противодействию коррупции на 2018-2020 годы


http://www.zsno.ru

603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2



Законодательные инициативы 2014 года

Законопроект № 1283-5 "Об исполнении областного бюджета за 2013 год"

 

Законодательные инициативы 2013 года

Приоритетами работы комитета по бюджету и налогам в отчетном периоде было приведение  бюджетного и налогового законодательства Нижегородской области в соответствие с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, корректировка Закона области об областном бюджете в соответствии с реальным положением в экономике Нижегородской области.

Важнейшие законы области, подготовленные комитетом и принятые Законодательным Собранием:

1) "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

Приоритеты бюджетных расходов:

- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Нижегородской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;

- реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости;

- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;

- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем;

- поддержка семей, имеющих детей;

- финансирование программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;

- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания льготных категорий граждан, школьников, студентов;

- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов с учетом приоритетных направлений финансовой помощи.

2) Закон Нижегородской  области от 29.11.2013 № 162-З "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2014 годи на плановый период 2015 и 2016 годов". На 2014 год бюджет Фонда спланирован бездефицитным, на плановый период 2015 и 2016 годов бюджет Фонда также спланирован бездефицитным. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2014 год составляет 24 381 457,0 тыс. рублей, с ростом на 13,1 % от 2013 года. Общий объем расходов бюджета Фонда планируется в сумме 24 381 457,0 тыс. рублей, с ростом на 13,51 % от 2013 года. Расходы на здравоохранение, в том числе на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области предусмотрены в размере 24 172 856,3 тыс. рублей или 99,14 % от всех расходов.

3) Закон Нижегородской области  от 28.11.2013 № 161-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".

Законом внесены изменения, предусматривающие:

- переход на формирование межбюджетных отношений с бюджетами муниципальных районов (городских округов) на трехлетний период;

- изменение порядка расчета общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям;

- введение понятия критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, а также определение порядка расчета указанного критерия;

- определение порядка расчета критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

- изменение принципов распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов.

4) Закон Нижегородской области  от 03.09.2013 № 114-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Нижегородской области" и Закон Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области". Законом внесены изменения в части усиления парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений. Принятие Закона направлено на совершенствование бюджетного процесса в Нижегородской области.

 5) За отчетный период комитетом проведена работа по подготовке к рассмотрению Законодательным Собранием и доработке проектов законов области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2013 год" в части:

- увеличения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- обеспечения софинансирования с федеральным бюджетом расходов на модернизацию образования, на мероприятия в отрасли здравоохранения, на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи; на мероприятия по поддержке малого и среднего предпринимательства, по поддержке сельскохозяйственных производителей, на берегоукрепление р.Волга в районе г.Балахны;

- обеспечения софинансирования с ГК Фонд реформирования жилищно-коммунального хозяйства расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;

- финансирования расходов на волновое переселение граждан из аварийного жилищного фонда с целью стимулирования жилищного строительства;

- финансирования расходов на обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям.

Всего принято 11 Законов области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области об областном бюджете на 2013 год". В целях их подготовки проведены рабочие совещания, рабочие группы и консультации с участием депутатов и сотрудников аппарата Законодательного Собрания, представителей Правительства и контрольно-счетной палаты области.

6) Закон Нижегородской области от 02.10.2013 № 121-З "Об инвестиционном фонде Нижегородской области".  Закон разработан в целях повышения инвестиционной привлекательности Нижегородской области и привлечения бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов на территории Нижегородской области. Функционирование инвестиционного фонда области будет способствовать социально-экономическому развитию Нижегородской области за счет консолидации усилий государственного и частного капитала при реализации инвестиционных проектов на территории Нижегородской области.

7) Закон Нижегородской области от 06.11.2013 № 140-З "О признании утратившим силу пункта 5 части 1 статьи 21 Закона Нижегородской области "О налоге на имущество организаций". Законом отменена льгота по налогу на имущество организациям в отношении автомобильных дорог общего пользования Нижегородской области  и  муниципальных дорог. Закон принят во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 июля 2012 года № Пр-1958ГС в части проведении работ по мобилизации источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, направлен на пополнение доходов областного бюджета.

8) Закон Нижегородской области от 01.04.2013 № 30-З "О внесении изменения в статью 1 Закона Нижегородской области "О снижении налоговой ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в 2013 году". Принятие Закона направлено на дальнейшее развитие спорта и физической культуры на территории Нижегородской области, а также на подготовку спортсменов и спортивных команд области для участия в крупных чемпионатах России и международных соревнованиях, в том числе на Олимпийских играх  в г. Сочи  в 2014 году.

В отчетном периоде проводилась работа по приведению действующего законодательства Нижегородской области в соответствие с федеральным законодательством:

1) подготовка к рассмотрению и принятию  Закона области от 4 июня 2013 года № 73-З "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О государственном долге Нижегородской области"  в целях приведения в соответствие с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2) подготовка к рассмотрению и принятию  Закона области от  2 июля 2013 года № 87-З "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Нижегородской области "О дорожном фонде Нижегородской области" в целях приведения в соответствие с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) подготовка к рассмотрению и принятию  Закона области "О внесении изменений в статью 2 Закона Нижегородской области "О налоге на имущество организаций" в целях приведения в соответствие с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, вступающими в силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 2 ноября 2013 № 307-ФЗ  "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Важнейшие постановления, подготовленные комитетом и принятые Законодательным Собранием:

1) постановление от 30.05.2013 № 904-V "Об обращении Законодательного Собрания Нижегородской области "К Председателю Государственной Думы Российской Федерации С.Е.Нарышкину с предложением об отклонении проекта федерального закона № 137443-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством Российской Федерации", принятого 25.01.2013 в первом чтении". Указанный проект федерального закона предусматривает  создание специализированной финансовой  организации в форме открытого акционерного общества для выполнения функций по размещению и учету средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также по размещению, выкупу, обмену, обслуживанию, погашению и учету государственных долговых обязательств Российской Федерации по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации. Обращение содержит просьбу рассмотреть на Совете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации вопрос о направлении  проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации с целью его доработки. Комитетом проведена рабочая группа по доработке текста обращения, текст обращения принят в редакции комитета по бюджету и налогам;

2) постановление от 25 июля 2013 года № 985-V "Об обращении Законодательного Собрания Нижегородской области к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу сохранения субсидирования из федерального бюджета услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта для пригородных пассажирских перевозок". Обращение подготовлено в целях сохранения существующего порядка предоставления субсидий из федерального бюджета ОАО "РЖД" на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении, на долгосрочную перспективу.

 3) постановление от 27.06.2013 № 945-V "О протесте прокурора Нижегородской области на пункт 5 части 2 статьи 6 Закона Нижегородской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на 2013 год". Суть протеста – использование средств нормированного страхового запаса (НСЗ) территориальных фондов ОМС на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета территориального фонда в текущем финансовом году, с последующим восстановлением средств НСЗ. Постановлением Собрания протест был отклонен.

4) постановление "О поручениях Законодательного Собрания Нижегородской области контрольно-счетной палате Нижегородской области на 2014 год";

5) постановление от 22 ноября 2013 года № 1122-V "Об установлении штатной численности контрольно-счетной палаты Нижегородской области и о признании утратившим силу постановления Законодательного Собрания области от 30 августа 2013 года № 607-V";



© 2020 Законодательное Собрание Нижегородской области